Так а в чём собственно вопрос то? Если уж смотреть то и снаружи, а не только изнутри. Кстати как и чем герметичность обеспечена? Ну и болтики нужно на заклёпки менять. Вот моя латка ,которую прямо на острове с кумом за пол часа сварганили.Даже переделывать нет желания.
Если латка сейчас просто из куска резины, то заменить на дюралевую посаженную на полиуретановый герметик. Крепить проще всего винтами из нержавейки в потай. Дело несложное, на один день с товарищем чтоб помогал закручивать. Учитывая твои условия эксплуатации имхо заморачиваться с настоящими заклепками просто нет смысла. Если лоскут удастся аккуратно приложить на место то латка конечно изнутри чтобы было минимум выступающих поверхностей... если лоскут не ложиться то тогда пофиг, т.е. как удобней так и тули.
Волдя ,ничего страшного в клепке корпуса нет ,поскольку имеется клепаная лодка можно раз преобрести или изготовить пару наставок для клепки и немного "глухих" заклепок ,не обязательно дюралевых можно и из Амг5(тем более ты же авиастроитель:-P). Внутри заплатка не ставится потому что в процессе эксплуатации нагрузка на заплатку будет ослаблять клепки и края пробоины -что может повлечь к трещинам и т.д.Вот пара статеек по ремонту корпуса .Для примера скажу что недавно с товарищем проклепывали корпус Южанки 60х г. в. (а там по форштевню и половине киля клепка трехрядная в отличии от двухрядной прогрессовской) -более трех сотен клепок рассверлить и проклепать потребовалось пара выходных .Тебе же на заплатку пару десатков клепок поставить -зато потом на годы проблеммы не будет.Заодно и попрактикуешся .Лично мое мнение.